Кластер баз данных

У вас возникли вопросы?

Обращайтесь к нам за консультацией

 Задать вопрос  Заказать

Решение для повышения отказоустойчивости и доступности корпоративных информационных систем. Основой решения является программный продукт Microsoft Cluster Service (CS). Отказоустойчивость достигается за счет дублирования всех активных компонентов и встроенной системы мониторинга работоспособности. В сочетании с адаптивной архитектурой серверных компонент R-IT решение может быть эффективно использовано для задач различного уровня сложности.

Основная цель использования кластера – обеспечение высокой доступности базы данных. Сегодня для приложений всё чаще выдвигаются такие бизнес – требования, как обеспечение доступа к данным в режиме 24/7, и недоступность базы данных из-за выхода из строя оборудования или из-за необходимости выполнения операций по обслуживанию сервера часто просто недопустима. Использование кластера серверов баз данных может помочь предотвратить недоступность данных из-за выхода из строя сервера, вызванного сбоем в программном обеспечении, необходимостью выполнения операций по обслуживанию сервера или из-за потери сетевого соединения с сервером. Использование кластеризации позволяет повысить на порядок уровень доступности баз данных MS SQL Server и СУБД Oracle.

Область применения

Решение идеально подходит для построения на его основе высокодоступных корпоративных систем управления, таких как различные конфигурации 1С, MS Dynamics NAV (Navision) и AХ (Axapta), Oracle E-Business Suite и прочих, включая системы собственной разработки, использующие MS SQL Server и СУБД Oracle.

Данное решение также может быть использовано для кластеризации различных серверных приложений и сервисов.

Функциональная схема
Как устроен кластер

В состав кластера входит два и более узлов (серверов), каждый из которых конфигурируется таким образом, чтобы приложение (в данном случае SQL Server) могло работать на любом из них. При этом само приложение виртуализируется, т.е. становится независимым от какого-либо узла. Обязательным условием является наличие общей для всех узлов системы хранения. Наиболее часто для этого используется архитектура SAN. Основное приложение и все необходимые для его работы ресурсы, такие как файловые ресурсы или сетевое подключение, определяются в общую кластерную группу. В случае недоступности одного из ресурсов кластерной группы управляющее приложение инициирует перевод работы основного приложения и всей кластерной группы на другой узел.

Для мониторинга состояния узлов кластер использует как открытую локальную, так и кластерную сеть. Каждые 5 секунд выполняется проверка LooksAlive (как живой), а каждые 60 секунд – более глубокая проверка IsAlive (действительно живой). В случае неуспешности проверка выполняется еще 5 раз, после чего кластер переведет группу на другой узел, передав другому серверу в монопольное владение все ресурсы данной группы. После того, как группа ресурсов будет передана, экземпляр SQL Server инициирует процедуру стартовой регенерации (recovery), после исполнения recovery для баз данных SQL Server переходит в состояние готовности к работе и обслуживанию запросов пользователей.

Пользовательские приложения должны будут выполнить повторное подключение к серверу баз данных. Приложение, которое соединяется с экземпляром SQL Server, использует виртуальный, а не физический IP - адрес. Фактическая принадлежность виртуального IP - адреса управляется кластером, поэтому приложение никогда не будет знать, на каком узле фактически находится адресуемый экземпляр.

Преимущества использования
  • Предотвращение сбоев. Главным преимуществом от установки серверов баз данных в кластер является исключение длительного простоя в работе приложений, вызванного всевозможными отказами аппаратных средств, которые весьма вероятны для современных серверов, сложность которых постоянно растёт. Часто совсем маленькая проблема в состоянии вывести операционную систему из строя на длительный срок, причём подобные отказы не нуждаются в тщательном расследовании или переустановке компонентов или даже всего сервера, но они бывают достаточно серьезны, чтобы приложение оказалось неработоспособным на недопустимое время. Кластер может помочь в предотвращении многих подобных проблем в работе приложений, поскольку ресурсы приложения могут быть быстро переброшены на другой узел кластера, и часто сделать это можно даже без потери клиентских подключений.
  • Сервисные пакеты. Cервисные пакеты как операционной системы Windows, так SQL Server являются причиной простоя приложений, который может возникнуть во время установки и перезагрузки сервера после инсталляции такого пакета. При использовании кластера администраторы могут установить сервисный пакет практически без простоя приложений, инициируя отказ узла, вследствие которого база данных будет обслуживаться другим узлом, что позволит заняться установкой сервисного пакета на первом узле. В это время база данных будет доступна на втором узле, а экземпляр на первом узле может быть недоступен на время перезагрузок или иных действий.
  • Модернизация. Нередко возникает необходимость увеличения производительности серверов. Это означает необходимость миграции и продолжительного простоя. При использовании кластера миграцию выполнить намного легче и с минимальным временем простоя. В кластер добавляется новый узел, выполняется установка всех необходимых обновлений. Затем с помощью процедуры перехода на резервный ресурс выполняется перенос сервера на новый узел, а старый исключается из кластера. Время простоя ограничивается временем перехода на резервный ресурс, т.е. лишь несколько минут, вместо нескольких часов или даже нескольких суток без использования кластера.
Выполняемые операции
  • Аудит текущей инфраструктуры, выполнение операций для приведения ее в соответствие с требованиями к внедрению кластерной системы.
  • Проектирование и планирование инсталляции в привязке к специфике клиента.
  • Подбор и аппаратное конфигурирование серверного оборудования, в привязке к различному функционалу и планирующейся нагрузке.
  • Сборка и монтаж оборудования на площадке заказчика, установка и настройка кластерного ПО и сопутствующих служб.
  • Кабельная коммутация открытой и кластерной сетей.
  • Настройка коммутационного оборудования.
  • Настройка технологий высокой доступности, отказоустойчивости и резервного копирования.
  • Мониторинг начальной работы системы, выявление и устранение возникающих проблем на этапе опытной эксплуатации.
  • Подготовка документарных сценариев текущего операционного обслуживания и восстановления в случае сбоев.
  • Проведение тренинга по работе с системой для ИТ-персонала.
Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля

Не стесняйтесь обращаться к нам!